Продвижение сайтов или кто такие SEO-специалисты и почему они требуют так много денег

Во время общения с веб-мастерами, нашей компании часто доводится сталкиваться с ошибочным представлением SEO (продвижение сайтов). Большинство специалистов считают, что самое важное в SEO-продвижении – это выискивание методов расстановки ссылок на сайте, умение составлять правильные анкоры, подбирание доноров, или самое нам непонятное  - выбор автоматизированной биржи покупки ссылок или ссылочного агрегатора. Поэтому в большинстве случаев при общении с сеошниками, нам доводится наблюдать их интерес к разбавке анкоров, покупке качественных ссылок и так далее.

Большинство клиентов SEO-услуг имеют обобщённое представление о работе сеошника, и его собственному распределению времени именно в таком контексте: 

Продвижение сайтов или SEO

Исходя из этого представления клиент уже и начинает рассматривать распределение своего бюджета и затраты на пользование услугами специалиста, покупку ссылок и так далее. Такой способ заработка – это идеальная почва для роста и развития автоматизированных систем и мы постараемся объяснить почему. 

Любой хороший специалист-сеошник, который имеет опыт работы в продвижении сайта, способен выполнять различного рода, поставленные перед ним задачи, преимущественно связанные с аналитикой. Вот что примерно входит в работу специалиста: 

Числовая ось – это затрачиваемое время в часах, которая может изменяться в зависимости от типа и масштабности проекта. На данном графике изображены среднестатистические данные.

 Продвижение сайтов или SEO

Теперь рассмотрим по порядку, чем же на самом деле занимается сеошник. 

Анализ ниши 

Чтобы начинать какую-то деятельность, первым делом производится полный анализ рынка, особенно, если это касается долгосрочного вкладывания денежных средств и маркетинга. Сюда входит обязательные эмпирические наблюдения по конкуренции, достижений в этой области, и прочих показателей, на которых будет базироваться стратегия продвижения сайта.

Составление прогнозов 

После проведённых исследований мы предоставляем клиенту прогнозов не только относительно прибыли, но и приблизительное количество заказов на краткосрочных и долгосрочных сроках. Также включается трафик, риски, перспективы развития. Например, некоторые клиенты при получении отчётов о будущем их проекта, решают вести исключительно онлайн-бизнес, потому что это более выгодно с точки зрения финансов. 

Важный момент: именно от этого пункта зависит дальнейшее сотрудничество клиента с SEO-разработчиком или web-студией. Поэтому большинство таких студий и не берутся за анализ, а просто предлагают услуги продвижения уже готового проекта.

Работа с семантическим ядром

После того, когда к нам попадает проект и составлен договор, дело остаётся «за малым» - раскруткой и продвижением сайта. Все начинается с подготовки семантического ядра запросов. То есть подбор ключевых фраз для поисковых систем. В зависимости от масштабности проекта, семантическое ядро может состоять от 10 до 10 000 слов. После анализа семантического ядра в обязательном порядке проводится так называемый «мозговой штурм», во время которого из большого количества слов выбираются самые часто запрашиваемые и перспективные.

После подбора самых эффективных слов составляется их список и предоставляется клиенту. Если он утверждает их применение с последующими видоизменениями сайта, то можно сказать, что студия или сеошник потрудились на славу. Потому, что, как правило, предоставляемые нам проекты выглядят «сырыми» и недоработанными.

Анализ сайта 

В основном изучается технический аспект сайта, его работоспособность, скорость обработки данных, корректность кодировки и так далее. После анализа мы предоставляем техническое задание администратору, который должен внести изменения, если такие требуются. Поверьте, они требуются всегда.

Анализ статистики сайта 

Одна из самых скучных задач. Нам потребуется, чтобы клиент предоставил отчёты по работе сайта за все время. Тогда мы сможем проанализировать его деятельность, чтобы в дальнейшем знать, что стоит корректировать и видоизменять.

Если клиент ранее работал с другими SEO-специалистами, то также предоставление отчётов, но уже от них. Здесь мы наблюдаем за концепцией развития, применяемыми методами и прочими сеошными особенностями в продвижение сайта. 

Стоит обратить внимание на то, что мы ещё ни разу не упомянули ссылки.

Формирование стратегии продвижения 

В этот раздел входит аналитическая сторона сеошника, где мы составляем перспективы развития, анализируем риски, проводим различные методики продвижения с уклоном на определённые категории товара и так далее. Все это дело утверждается клиентом, и после подтверждения мы приступаем к работе.

Изучение новых инструментов 

Под инструментами подразумеваются различные сервисы для продвижения. Как меняется мода в одежде, так и меняются сервисы в SEO-сфере. Старые постепенно уходят «на пенсию», их заменяют новые, более автоматизированные системы продвижения и раскрутки сайта, которые имеют свой интерфейс, свои инструменты и так далее. Поэтому нам предстоит не только применить данные системы, но также изучить их. Хоть это и не входит в отчёт об оплате труда специалистам SEO-продвижения, но клиент должен понимать, что без такого изучения, применение таких систем невозможно, для эффективного продвижения сайта.

Оптимизация структуры сайта и подбор страниц для продвижения

Вот тут и начинается интересное. Так как раньше мы клиенту кроме отчётов больше ничего и не показывали, то ему наконец-то захотелось увидеть результаты наших трудов. Чтобы их ему предоставить, наша студия должна проделать массу работы. Это на основе семантического ядра сгруппировать ключевые слова, внедрить их в код, выделить важные страницы, проиндексировать их, ЧПУ и так далее. Особенно, если это касается объёмных проектов.

Создание и оптимизация контента сайта

Под оптимизацией подразумевается полный анализ контента, его продвижение в поисковых запросах. Поэтому нашей задачей является просмотр практически каждой страницы сайта, её индексирование, прописывание заголовков и метатегов, избавление от всего лишнего. При этом необходимо учитывать поисковые запросы на основе семантического ядра, то есть ключевые слова. Практически на каждой странице присутствует текст и заголовки, поэтому необходимо ещё и проследить о качестве, как изображений, так и самой статьи.

Чтобы все это осуществить, необходимо опять же все проанализировать, составить качественное ТЗ, который должен утвердить клиент и после этого приступать к работе.

И опять же, ни слова о ссылках!

Поиск площадок для размещения ссылок 

Вот мы до них и добрались. Естественно, что без ссылок конкурентоспособный товар продвинуть практически невозможно. Поэтому одна из основных задач любого SEO-специалиста – это продвижение ссылок проекта через площадки, на поиск которых уходит больше времени, чем на само продвижение сайта.

Анализ сайтов-конкурентов 

Этот пункт необходим, потому что благодаря нему товар нашего заказчика будет более востребованным, если своевременно следить за развитием конкурентных фирм. В наши обязанности входит наблюдение за тем, какие методы эти сайты применяют, какими площадками пользуются, какие ссылки указывают и так далее.

Размещение ссылок 

Ну это просто. После изучения нам предстоит составить ссылки и найти места для их размещения. Единственное, это долгая и кропотливая работа.

Мониторинг доноров 

После размещения ссылок мы должны их периодически мониторить. Поэтому мы и применяем различные специализированные инструменты доноров.

Продвижение сайтов или SEO

Мониторинг сайта

После проделанной работы остаётся постоянно наблюдать за развитием проекта. Здесь мы постоянно должны отслеживать его статистику посещений, предотвращать взломы и падения, проводить своевременно оплату хостинга, выявлять наличие дублей и прочие технические аспекты. 

Также в этот пункт входит своевременный просмотр позиции сайта в поисковых запросах. На благо, сейчас данная система более автоматизирована, хоть это и не лишает нас периодических просмотров за «поведением» сайта в сети.

Продвижение сайтов или SEO

Введение корректив 

Тут подразумевается корректировка прогнозов, исходя из промежуточных данных о продвижении сайта.

Поиск новых точек входа

Наступают такие моменты, когда сайт, грубо говоря, себя исчерпал. То есть, любо выделенный на него бюджет уже на грани банкротства, либо существующими методами практически невозможно составлять конкуренцию. Поэтому наша студия начинают поиск новых точек входа, размещая дополнительный материал, составляя новые методы привлечения ссылок. 

Чем больше таких точек входа, тем больше сайт будет оставаться в топе конкурентов и будет востребованным среди посетителей.

Внедрение новых идей 

Данный этап подразумевает все вышеперечисленные этапы с условием внутренней оптимизации сайта.

Работа со сниппетами

Сниппеты – это текстовые описания в поисковых выдачах. Они важны для любого сайта, так как именно они отвечают за кликабельность сайта в поисковиках. Данный пункт, как правило, в ТЗ не оговаривается, на него должен быть выделен отдельный пункт, как минимум.

Веб-аналитика

Этот этап является очень важным в SEO-продвижении. Именно он позволяет нам отслеживать тенденции продвижения сайта, поведение посетителя, развитие функционала на основе этих данных, выявление проблемных мест и их корректировка.

Составление отчётности 

Составлением отчётности для клиента, как правило, занимается отдельный человек в студии. Он проводит полную экспертизу по полученным данным, бухгалтерские счета, данные веб-аналитики, изменения позиций в поисковиках, составление ключевых слов и анализ по ним, а также поэтапное описание работы специалистов с учётом достигнутых целей.

Регистрация сайта в авторитетных каталогах

Данный этап подразумевает регистрацию сайта клиента на ресурсах, например, таких, как Яндекс.Карты и прочие. Сюда входят и различные способы запросов типа поиска по изображениям. Все проделываемые операции также достаточно занимают у нас время, поэтому и выделяется как отдельный этап в  SEO-оптимизации сайта.

Слежение за новостями и тенденциями развития отрасли

SEO-специалист занимается не только технической и продвижной деятельностью. В его задачи входит и наблюдение за обновлением факторов ранжирования поисковых систем. Чтобы иметь возможность вовремя реализовать необходимый метод для продвижения сайтов, мы должны быть в курсе, какие новинки появляются в сфере продвижения. Это изучение новых инструментов, интерфейсов, методов и прочих. В стоимость предоставляемых нами SEO-услуг входит оплата клиентом повышения классификации специалиста, но начисляется она в зависимости от применимых методов именно в его проекте.

Проведение экспериментов

Прежде, чем вводить какую-то новую идею в выбранный проект, специалист должен подумать, стоит ли применять его здесь и почему. Так как внедрение новых идей – это тоже в некоторой степени риск, то мы обычно не рискуем применять его на главных проектах. Но этот этап также занимает достаточно времени, что может входить в оплату клиентом нашей работы.

Ответы на вопросы

Общение с клиентом. Казалось бы, а что здесь такого? Ведь общаться придётся, как-никак от клиента и зависит наша зарплата. Но на это тоже тратится время. Как правило, те клиенты, которые к нам обращаются, если и разбираются в данной теме, то преимущественно частично. Поэтому приходится постоянно объяснять, зачем мы это сделали, какую пользу это принесёт, что это даст клиенту, и какой доход будет от нововведения и так далее. 

Продвижение сайтов или SEO

Исходя из этого всего, смело можно утверждать, что SEO-оптимизация – это далеко не составление ссылок и размещение их на площадках. Ссылки занимают всего 10% от всей проделанной работы, а сам SEO-специалист отвечает аналитику и внутреннюю оптимизацию сайта. Эта статья ответит на большинство вопросов клиентов относительно работы сеошников и поможет понять, почему при получении счетов на оплату выходит намного больше, чем ожидал клиент. 

Продвижение сайтов или SEO

2 | 30 июля 2014
|